Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для проведения педсоветов, оперативных совещаний, сборы и хранение методического материала.

Компьютер - 1 шт.
Принтер - 1 шт.
Библиотека методической и детской литературы
Дидактический пособия (игры, таблицы, плакаты, картины, игрушки, глобус, макеты и др.)
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Театральная деятельность занимает одну из ведущих видов деятельности в подготовительной группе. Театральный уголок оснащен  необходимым материалом  для развития творческих игр.

Музыкальный зал

В музыкальном зале проводятся занятия по художественно-эстетическому развитию воспитанников. Формируются элементарные представления о видах искусства, развитие восприятия музыки, фольклора, а также реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Зал оборудован в соответствии с требованиями к предметно-развивающей среде. В зале имеются: фортепиано, 2 музыкальные колонки, нетбук. Для организации педагогического процесса с детьми весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам, находятся в отдельном кабинете для музыкального руководителя. В зале проводятся музыкальные, праздники, развлечения, спектакли. Зал просторный, светлый, эстетично оформленный.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Также в каждой возрастной группе имеется мини-библиотека с подборкой книг для детей определенного возраста. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • экологическое воспитание;
  • музыкальное развитие;
  • художественная литература;
  • продуктивная деятельность;
  • конструирование;
  • дошкольная педагогика;
  • психология;
  • познавательное развитие;
  • справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение соответствует нормам СанПИНа.

Зона занятий по физической культуре:
спортивный зал, кубы, гимнастические скамейки, обручи, мячи, гимнастические маты, ортопедические дорожки, переносная волейбольная сетка, фитболы.

Образовательная область физическая культура направлена на:
- развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация),
- накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения),
- формирование потребности в двигательной активности.

Виды деятельности:
- утренняя гимнастика;
- занятия по физической культуре;
- физкультурные досуги, праздники, развлечения;
- индивидуальная работа с детьми.


Набор материалов и оборудования, необходимых для организации физического развития
Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой  построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).

Для ходьбы, бега, равновесия:

  1. Доска, комбинированная ребристая.
  2. Дорожки массажные.
  3. Коврики гимнастические
  4. Скамейка гимнастическая.
  5. Канат.
  6. Кегли.

Для прыжков:

  1. Маты гимнастические
  2. Скакалки
  3. Деревянные стойки
  4. Деревянные кубы
  5. Мячи 

Для метания, бросания, ловли:

  1. Кольца баскетбольные
  2. Сетка
  3. Щит для метания в цель
  4. Мячи разного диаметра
  5. Корзины пластиковые
  6. Мешочки с песком

Для ползания и лазанья

  1. Гимнастические скамейки
  2. Гимнастические дуги

Для общеразвивающих упражнений:

  1. Мячи разного диаметра
  2. Гимнастические палки
  3. Кегли
  4. Платочки
  5. Короткие шнуры
  6. Скакалки
  7. Флажки
  8. Ленты
  9. Обручи

В каждой группе организованы физкультурные уголки, в которых сосредоточены пособия и оборудование для спортивных и подвижных игр.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
•    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
•    электронные образовательные ресурсы (мультимедийные)
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
•    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
•    спортивное оборудование и т.п.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ №51 "Улыбка" создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт МБДОУ №51 "Улыбка".

Воспитанники МБДОУ №51 "Улыбка" не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Социальная сеть работников образования - nsportal.ru

Сайт издательства «Просвещение» - http://www.prosv.ru/

Электронный журнал для воспитателей дошкольных учреждений - http://doshkolnik.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie