Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для проведения педсоветов, оперативных совещаний, сборы и хранение методического материала.
Компьютер - 1 шт.
Принтер - 1 шт.
Библиотека методической и детской литературы
Дидактический пособия (игры, таблицы, плакаты, картины, игрушки, глобус, макеты и др.)
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Театральная деятельность занимает одну из ведущих видов деятельности в подготовительной группе. Театральный уголок оснащен необходимым материалом для развития творческих игр.
Музыкальный зал
В музыкальном зале проводятся занятия по художественно-эстетическому развитию воспитанников. Формируются элементарные представления о видах искусства, развитие восприятия музыки, фольклора, а также реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Зал оборудован в соответствии с требованиями к предметно-развивающей среде. В зале имеются: фортепиано, 2 музыкальные колонки, нетбук. Для организации педагогического процесса с детьми весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам, находятся в отдельном кабинете для музыкального руководителя. В зале проводятся музыкальные, праздники, развлечения, спектакли. Зал просторный, светлый, эстетично оформленный.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Также в каждой возрастной группе имеется мини-библиотека с подборкой книг для детей определенного возраста. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- экологическое воспитание;
- музыкальное развитие;
- художественная литература;
- продуктивная деятельность;
- конструирование;
- дошкольная педагогика;
- психология;
- познавательное развитие;
- справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение соответствует нормам СанПИНа.
Зона занятий по физической культуре:
спортивный зал, кубы, гимнастические скамейки, обручи, мячи, гимнастические маты, ортопедические дорожки, переносная волейбольная сетка, фитболы.
Образовательная область физическая культура направлена на:
- развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация),
- накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения),
- формирование потребности в двигательной активности.
Виды деятельности:
- утренняя гимнастика;
- занятия по физической культуре;
- физкультурные досуги, праздники, развлечения;
- индивидуальная работа с детьми.
Набор материалов и оборудования, необходимых для организации физического развития
Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).
Для ходьбы, бега, равновесия:
- Доска, комбинированная ребристая.
- Дорожки массажные.
- Коврики гимнастические
- Скамейка гимнастическая.
- Канат.
- Кегли.
Для прыжков:
- Маты гимнастические
- Скакалки
- Деревянные стойки
- Деревянные кубы
- Мячи
Для метания, бросания, ловли:
- Кольца баскетбольные
- Сетка
- Щит для метания в цель
- Мячи разного диаметра
- Корзины пластиковые
- Мешочки с песком
Для ползания и лазанья
- Гимнастические скамейки
- Гимнастические дуги
Для общеразвивающих упражнений:
- Мячи разного диаметра
- Гимнастические палки
- Кегли
- Платочки
- Короткие шнуры
- Скакалки
- Флажки
- Ленты
- Обручи
В каждой группе организованы физкультурные уголки, в которых сосредоточены пособия и оборудование для спортивных и подвижных игр.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (мультимедийные)
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
• спортивное оборудование и т.п.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ №51 "Улыбка" создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МБДОУ №51 "Улыбка".
Воспитанники МБДОУ №51 "Улыбка" не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Социальная сеть работников образования - nsportal.ru
Сайт издательства «Просвещение» - http://www.prosv.ru/
Электронный журнал для воспитателей дошкольных учреждений - http://doshkolnik.ru/